Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что социальная защита населения является краеугольным камнем в системе государственного управления, а деятельность государственных служащих, связанная с этой сферой, должна отвечать определенным стандартам качества, т.к. речь идет об оказании помощи людям, которые не могут самостоятельно защитить себя от сложных социально-экономических условий, которые возникли в России в последние годы.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы, посвященной основным аспектам деятельности государственных служащих в сфере социальной защиты населения, а также описанием деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Практическая значимость исследования обусловлена разработкой и обоснованием государственного управленческого решения по совершенствованию деятельности государственных служащих Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в сфере социальной защиты населения.
Объект курсовой работы – деятельность государственных служащих.
Предмет курсовой работы – совершенствование деятельности государственных служащих в сфере социальной защиты населения.
Цель курсовой работы – провести анализ совершенствования деятельности государственных служащих в сфере социальной защиты населения.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач исследования:
1. Рассмотреть структуру и функции деятельности государственных служащих в сфере социальной защиты населения.
2. Привести характеристику департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
3. Выявить проблемы деятельности государственных служащих департамента труда и социальной защиты населения города москвы в сфере социальной защиты населения.
4. Сформулировать цель разработки государственного управленческого решения по совершенствованию деятельности государственных служащих Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в сфере социальной защиты населения.
5. Изучить признаки качества государственного управленческого решения по совершенствованию деятельности государственных служащих Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в сфере социальной защиты населения.
6. Предложить альтернативы государственных управленческих решений по совершенствованию деятельности государственных служащих Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в сфере социальной защиты населения.
7. Проанализировать уровни неопределенности альтернатив государственных управленческих решений по совершенствованию деятельности государственных служащих Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в сфере социальной защиты населения.
8. Оценить функциональную эффективность альтернативных государственных управленческих решений по совершенствованию деятельности государственных служащих Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в сфере социальной защиты населения
9. Исследовать контроль реализации альтернативных государственных управленческих решений по совершенствованию деятельности государственных служащих Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в сфере социальной защиты населения.
10. Осуществить обоснование выбора государственного управленческого решения по совершенствованию деятельности государственных служащих Ддепартамента труда и социальной защиты населения города Москвы в сфере социальной защиты населения.
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1.1. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Социальная защита представляет собой совокупность действий государственных органов и их служащих по обеспечению благополучия населения страны или конкретной территории и защиты их от возникающих в связи с социально-экономическими проблемами и трансформациями сложностей, с которыми они по ряду причин не способны справиться самостоятельно .
Важными направлениями социальной защиты населения является, прежде всего медицинское обслуживание и социальное обеспечение. Также нужно вспомнить обеспечение безопасности, предоставление образования, трудоустройство, выплаты различных пособий и компенсаций – все, что так или иначе связано с функционированием человека в обществе в качестве его члена.
Каждый человек нуждается в определенной помощи государства, даже в том случае, когда он работоспособен и активен. Болезни, преступления, внезапная потеря работы – все эти факторы требуют вмешательства государственных служащих в судьбу каждого человека, а потому все государственные служащие, которые имеют отношение к сфере социальной зашиты населения, должны быть компетенты в оказании своевременной и качественной помощи.
Структура деятельности государственного служащего в сфере социальной защиты населения показана на рисунке 1.1 .
Рисунок 1.1 – Структура деятельности государственного служащего в сфере социальной защиты населения
Каждый государственный служащий, который работает в социальной сфере, должен быть психологически готов к различным ситуациям, с которыми он встречается в профессиональной деятельности. Это обусловлено его функциями, к которым относятся :
– обеспечение благоприятных условий для жизни населения подконтрольной органу территории за счет реализации социальных программ;
– качественный прием и обработка жалоб и обращений от населения по поводу необходимости в социальной защите;
– сохранение на высоком уровне репутации государственных органов, которые осуществляют социальную защиту населения, укрепление доверия людей;
– оказание оперативной помощи в решении социальных и иных проблем населения, которая находится в компетенции государственного служащего.
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы является структурным органом исполнительной власти, который осуществляет разработку и реализацию различных мер обеспечения социального благополучия жителей города Москвы. Данная организация осуществляет свою деятельность во всех возможных направлениях, связанных с социальной защитой населения, вне зависимости от возраста, профессионального или семейного статуса, социального или материального положения граждан, проживающих в столице .
Департамент был сформирован еще в 1991 году Правительством города Москвы, когда по всей стране проходила реорганизация системы социального обеспечения населения, которая в Советском Союзе была очень хорошо структурированной, систематизированной и эффективной. Изначально данная организация занималась исключительно трудовыми вопросами, однако уже в 1994 году он стал рассматривать и социальные вопросы, в 2000 году – трудовые и социальные вопросы стали решаться наравне, а, начиная с 2013 года, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы получил в свою компетенцию огромное количество функций, которые ранее выполнялись другими органами исполнительной власти .
Организационная структура Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы представлена на рисунке 1.2 .
Рисунок 1.2 – Организационная структура Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Несмотря на многофункциональность Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, современные социально-экономические условия в России требуют постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти такого характера, поскольку они имеют большую зону ответственности не всегда снабжены всеми необходимыми технологиями и ресурсами для решения поставленных перед ними задач. В частности, сфера социальной защиты нуждается в постоянном инновационном развитии.
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы наделен полномочиями получателя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, администратора доходов бюджета. Общим критерием анализа обеспеченности основными фондами учреждения является установление соответствия их фактического наличия реальным потребностям учреждения. Показатель фондовооруженности труда характеризует стоимость основных средств, приходящуюся на одного работника учреждения. Для отображения данных об обеспеченности основных средств - используется показатель фондовооруженности сотрудников учреждения и составляет - 822 203 руб. на человека (соотношение общей стоимости основных средств (машины и оборудование; инвентарь производственный и хозяйственный) на конец года - 240 905 585,84 руб. к среднесписочной численности - 293 человек).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Васильева С.В. Социальная ответственность бизнеса // Материалы научно-практической конференции «Конституция, закон и социальная сфера общества». – М., 2009. – С. 38–49.
2. Волкова Н.С. Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация // Журнал российского права. – 2013. – № 7. – С. 5–16.
3. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы. Официальный сайт – [Электронный ресурс]. – 2025. – URL: https://www.mos.ru/dszn/function/ (дата обращения: 20.03.2025).
4. Дуденцова Ю.С. Государственное управление социальной сферой: состояние и перспективы развития // Молодой ученый. – 2020. – № 48 (338). – С. 500–502.
5. Качушкин С.В. Соотношение государственной гражданской службы и других видов государственной службы // Социология власти. – 2009. – № 2. – С. 121–128.
6. Подразделения Департамента – [Электронный ресурс] // Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. – 2025. – URL: https://dszn.ru/department/structure?ysclid=m8mal1ck25119561498 (дата обращения: 20.03.2025).
7. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Е.В. Тишина. – М.: Флинта, 2001. – 388 с.
8. Фурсов В.А., Долгова А.А. Социальная защита населения в Российской Федерации // Образование и проблемы развития общества. – 2020. – № 4 (10). – С. 220–223.
9. Шмыков А.Ю., Павлова И.В. Особенности и некоторые проблемы управления системой социальной защиты населения (на примере Московского региона) – [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Науковедение». – 2015. – Т. 7. № 6. – URL: https://naukovedenie.ru/PDF/19EVN615.pdf (дата обращения: 20.03.2025).
10. Яковлева М.А. Государственная служба в системе социального управления России – [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-sluzhba-v-sisteme-sotsialnogo-upravleniya-v-rossii?ysclid=m8ma23vc7y42255841 (дата обращения: 20.03.2025).